8-800-250-02-20
I & Q INNOVATION & QUALITY
8 сентября 2020 г.

Веганский бренд, который смог: растительный спред отвоевал звание «масло»

Суд США признал возможность использования слова «масло» и других молочных терминов на упаковке американского спреда Miyoko’s. Это решение заблокировало попытки властей запретить молочную терминологию на веганских продуктах.

Власти США запретили известному растительному бренду Miyoko’s использовать на этикетке «молочный» термин «масло», чтобы не вводить покупателей в заблуждение. В ответ глава компании подала иск.

Судья рассмотрел заявления сторон и вынес вердикт в пользу растительного бренда. Суд сообщил, что потребители выбирают растительные аналоги целенаправленно. О растительном происхождении ингредиентов их информируют термины «веганский» и «растительный продукт» рядом со словом «масло».

Miyoko’s является одним из крупнейших американских производителей растительных альтернатив, он представлен в крупных торговых сетях. Основатель компании Миёко Шиннер описала решение суда, как «большую победу для всей отрасли».

Споры на тему молочных терминов не новы для западного рынка. Одна из первых таких историй произошла в Великобритании. Молодая британка на своей странице в Facebook выразила недовольство использованием слова «сыр» для веганских продуктов и предложила назвать его любым названием, хотя бы именем Гэрри. Сообщение быстро набрало популярность и продемонстрировало заинтересованность людей в теме plant-based. Сеть супермаркетов Sainsbury's воспользовалась поводом и выпустила веганский сыр с названием «Gary».

Медицинское сообщество располагает авторитетными научными исследованиями в пользу растительного плана питания. «Рацион, богатый продуктами растительного происхождения, и одновременно содержащий небольшое количество продуктов животного происхождения, способствует укреплению здоровья и является экологически устойчивым», – считает профессор Гарвардской Школы Здравоохранения Уолтер Виллетт.

Производители включаются в тренд health and wellness и инвестируют в рецептуры с растительным составом. Торговые сети идут им навстречу и создают в магазинах специально отведенные торговые пространства, где представлены только продукты на растительной основе. Финская сеть KESKO - одна из первых, в которой появились «зелёные» отделы. Результат не заставил себя ждать. По данным компании, продажи растительных продуктов в Kesko за последние 2 года выросли на 50%. В США подобное практикуют крупнейшие торговые сети: Kroger, Trader Joe's, Whole Foods и многие другие. На своих сайтах сети размещают информацию о преимуществах «зеленых» продуктов для здоровья человека: незаменимых жирных кислотах Омега-3 и витаминах в составе.

В Российском ритейле тоже намечается тенденция на выделение данного сегмента. С 1 июля 2019 г. продукты на растительной основе в российских магазинах должны размещаться на отдельных полках. Уже сейчас их можно найти в розничных сетях.

«Мы поддерживаем инициативу разделения торгового пространства для молочных продуктов и продуктов на растительной основе. Главное при этом – правильно расставить акценты. Новые отделы в магазине не должны восприниматься потребителями как отделы с продукцией, уровень которой не соответствует уровню молочной. Все больше брендов за рубежом отмечают полностью растительный состав в качестве конкурентного преимущества. Наша задача, как экспертов в пищевых инновациях, сделать все, чтобы полезные продукты стали основой рациона россиян. Для этого необходимо познакомить их с разнообразием продуктов на растительной основе и рассказать об их преимуществах. В этом плане «зеленые» отделы в магазинах – это отличная возможность привлечь внимание потребителей», – отметила Елена Улезько, заместитель директора по инновациям масложирового дивизиона ГК «ЭФКО».

Версия для печати